назад
04 августа 2016 17:22 /

ЦБ разъяснил правила действия "срока охлаждения" страховок по кредитам

Центробанк разъяснил применение на практике периода охлаждения по договорам страхования, заключенным при выдаче кредита, сообщают"Ведомости".

Ответ регулятора поступил на запрос, отправленный ассоциацией региональных банков "Россия", говорится в письме на сайте ассоциации.

Указание ЦБ о введении периода охлаждения в пять дней с момента покупки страхового полиса вступило в силу 1 июня 2016 года. При этом страховщик получил право удержать часть страховой премии, если страховой договор вступил в действие. Этот срок действует в том числе по страхованию жизни, болезней, несчастного случая и по имуществу (кроме КАСКО и ОСАГО). Эти страховки часто являются обязательным условием выдачи кредита, а заключение страхового договора может быть причиной снижения ставки по кредиту.
 
Представители банков опасаются, что клиент сможет расторгать договор страхования "немедленно после заключения договора", что не соответствует положениям закона о потребительском кредите. В письме ассоциации говорится, что банк в случае отказа заемщика от страховки вправе увеличить процентную ставку или потребовать досрочного возврата кредита. Банкиры считают, что период охлаждения не нужно применять к договорам страхования заложенного имущества, в том числе при ипотеке, а также к страховкам, позволяющим предложить более низкую ставку по кредиту.

ЦБ пояснил, что норма распространяется и на потребительские кредиты, и на ипотеку, говорится в ответе регулятора на запрос ассоциации. Однако, как поясняет ЦБ в письме, в случае отказа от страхового полиса, от которого зависят условия кредитного договора, заемщик обязан сразу застраховать предмет залога. В таком случае клиент обязан заключить новый страховой договор с компанией, соответствующей требованиям банка.

Вице-президент ассоциации "Россия" Алина Ветрова пояснила, что ЦБ дал четкое толкование того, что клиент не имеет права просто сдать полис страхования. Однако банк может и не принять полис другой страховой компании, если она не входит в перечень аккредитованных при банке, поясняет управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований Павел Самиев. Хотя у клиента всегда остается право обратиться в суд, добавляет он.

Источник: ПРАВО.РУ

вверх