назад
08 июля 2016 22:48 /

Совет судей изменил порядок рассмотрения судами электронных обращений

Президиум Совета судей сообщил об изменениях в порядке рассмотрения судами общей юрисдикции электронных обращений граждан, организаций, общественных объединений, органов госвласти и местного самоуправления.

Отмечается, что постановление, которое регламентирует механизм оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных обращений и запросов, утверждено еще в июне 2010 года. К настоящему времени порядок рассмотрения судами таких обращений значительно изменился, в связи с чем отдельные пункты положения стали неактуальны либо нуждаются в уточнении.

Порядок отправки электронного обращения

Действие положения не распространяется на гражданское, административное и уголовное судопроизводство, отмечается в поправках. Для отправки электронных документов необходимо перейти в раздел официального сайта суда "Обращения граждан" ("Интернет-приемная", "Электронная приемная" и подобные), а затем заполнить установленную форму с реквизитами, необходимыми для отправки ответа. Обязательные поля для заполнения адресантом (ФИО, текст запроса, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ может быть выслан в письменной форме) отмечаются звездочкой.

Из положения исключается требование о том, что размер обращения должен быть не более 4000 символов текста или объемом не более одной страницы формата А4. Теперь адресант вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы путем прикрепления вложенных файлов либо направить указанные документы или их копии в письменной форме.

Сроки и порядок ответа на электронный запрос

Исполнителя и срок исполнения электронного документа будет определять председатель суда или уполномоченное им лицо. Отмечается, что электронный документ подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации. Этот срок в отдельных случаях может быть продлен. Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (запросе), или в письменной форме по почтовому адресу.

В случае, если запрашиваемая информация о деятельности судов относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация за исключением информации ограниченного доступа.

Судебному департаменту при Верховном суде поручено проинформировать об изменениях председателей верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, автономной области и автономных округов, районных судов, окружных и гарнизонных военных судов и мировых судей.

Источник ПРАВО.RU

вверх