назад
06 июля 2016 19:07 /

Названа причина падения Ил-76

В настоящее время главной версией следствия по делу о крушении самолета Ил-76 является предположение о том, что катастрофа произошла по вине командира Ил-76 Леонида Филина. Вероятно, что последний не смог сориентироваться в пространстве из-за плохой видимости, об этом газете "Коммерсант" сообщил близкий к расследованию этого дела источник.

Такие выводы специалистам Межведомственной аттестационной комиссии позволила сделать расшифровка "черных ящиков" самолета. Ранее выдвинутые предположения о том, что авария произошла из-за неисправности технических приборов, была полностью исключена экспертами комиссии.

Эксперты постарались воспроизвести ситуацию, в которой находился экипаж МЧС Ил-76. Членам экипажа при подлете к Качугскому району необходимо было сбросить на землю 42 тонны воды для тушения пожара. Для этого им нужно было снизиться на максимально разрешенную высоту – примерно 1400 метров. Но, поскольку пожар сосредоточился в низине на высоте 800 метров, сбрасывать воду с установленной высоты было бессмысленно – она бы испарилась. Поэтому  экипажу нужно было выбрать вариант, с помощью которого они бы смогли снизиться и избежать столкновения с возвышенностью.

При этом главным ориентиром на местности для представителя МЧС была система GPS. Но по каким-то причинам приборы не помогли экипажу и высоту специалисты рассчитали неверно. Незадолго до катастрофы Леонид Филин потянул штурвал на себя, для того чтобы набрать высоту, но самолету не хватило тяги.

Близкий к расследованию катастрофы источник сообщает, что данный случай может послужить поводом для корректировки документации, которой руководствуются летчики в своей работе. В частности, изменения может претерпеть руководство летной эксплуатации (РЛЭ) Ил-76. Также не исключено, что и самим пилотам необходимо будет пересмотреть тактику, которой они придерживаются при тушении пожаров.

Источник ПРАВО.RU

вверх