назад
06 сентября 2016 13:10 /

ФНС хочет ввести универсальную отчетность по страховым взносам

ФНС вынесла на общественное обсуждение проект приказа, которым предлагается утвердить форму расчета по страховым взносам, порядок его заполнения и формат представления в электронной форме.

Если инициатива службы будет одобрена, плательщики страховых взносов будут отчитываться по единой форме. Ранее они сдавали несколько расчетов в ПФР и ФСС.

Расчет по страховым взносам по новой форме предстоит заполнять субъектам, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Речь идет об организациях, ИП, главах крестьянских (фермерских) хозяйств, а также частнопрактикующих гражданах. Направить расчет на бумажном носителе смогут только те работодатели, в штате которых числится как минимум 25 сотрудников. В противном случае его нужно будет формировать в электронном виде.

Необходимость поправок обусловлена передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новая функция появится у налоговиков со следующего года.

Предполагается, что новая форма отчетности станет обязательной для всех плательщиков страховых взносов с 1 января 2017 года. А до 15 сентября можно высказать свое мнение по поводу этой инициативы.

С текстом проекта приказа ФНС "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" можно ознакомиться здесь.

Источник: ПРАВО.RU

вверх